Lifestyle

Как активизировать учебно-познавательную деятельность на уроках математики в средней школе

урок математики

Математика — это довольно сложный предмет. К тому же, чем старше становятся дети, тем сложнее становится математика. Ведь ни для кого не секрет, что важно не выучить или зазубрить математику, а просто понять ее. Без понимания математики невозможно решить ни одной задачи или какого-либо уравнения. Большинству детей математика просто неинтересна, некоторым она сложно дается. Прежде всего, математика – наука. И, как следовало бы ожидать, она интересна не многим. С каждым новым учебным годом нагрузка увеличивается, предмет становится все сложнее. Но, тем не менее, математика нужна всем. Без нее сейчас не примут во многие высшие учебные заведения. Поэтому именно сейчас очень важно активизировать учебно-познавательную деятельность школьников на уроках математики.

В первую очередь, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математика можно с помощью познавательного интереса. Ведь активизация – усиление, оживление деятельности. В некоторых словарях под активизацией понимают мобилизацию интеллекта, воли, нравственных сил учащихся. Усилить, оживить деятельность учащихся на уроках математики можно и нужно с помощью интереса или дистанционных олимпиад. Но вот как заинтересовать учеников средней школы, занятых другими проблемами, математикой?

Предстоит непростая задача. Для активизации учебно-познавательной деятельности школьников на уроках математики, помимо формирования познавательного интереса, нужны специальные методикии и олимпиада по информатике или математике. Если вашим ученикам математика неинтересна, следует провести опросы или тесты на темы: «Почему математика вам неинтересна?», «Что бы вы хотели поменять на уроках математики?», «Каким бы вам хотелось видеть урок математики». Можно попросить учеников написать небольшие сочинения на похожие темы.

Многие ученики средней школы интересуются компьютерными и информационными технологиями. Также ученики очень любят похвалу, подарки, озорство, шалости и игры. Неплохо было бы провести урок математики в стиле игр «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером», «Самый умный». Детям будет интересно. Но не проводить же все уроки в такой форме? Однообразность, монотонность, обыденность, скука детям надоедают, интерес к предмету пропадает. В каждом уроке должно быть что-то новое, он не должен быть скучным.

Математику можно сделать простой и понятной для всех, достаточно лишь заинтересовать детей. Каждый урок должен быть эмоционально окрашен, неплохо было бы, если бы на каждом уроке было что-то творческое, необычное, но в то же время, не позволяющее нарушать дисциплину. Чаще всего уроки математики ориентированы на средних учеников, и в этом их беда. Что тогда делать отстающим и преуспевающим учащимся? Опыт показывает, что математика станет интереснее и понятнее слабым ученикам, если с ними будут заниматься сильные учащиеся. А у учителя будет много времени для работы со средними учениками и для подготовки заданий сильным ученикам, которые с ним хорошо справятся. Но познавательную деятельность сильных учеников на уроках математики в средней школе тоже нужно активизировать. Как раз методом активизации будут являться занятия с отстающими или ведение кружка математики для младших классов.

Можно также попробовать проводить олимпиады по математике или другие стимулирующие мероприятия. К занятию нужно готовиться, сильным ученикам будет интересно совершенствоваться, искать что-то новое, чтобы помочь отстающим. Ведь сложная информация воспринимается куда проще, если ее объясняет друг, сосед по парте, приятель из тусовки понятным тебе языком, также информация будет понятней отстающим, если они сами выйдут на сайт учителя математики и добудут ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *